Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Универсальная конструкция//Гудок

Универсальная конструкция//Гудок

Учёные разрабатывают вагон-платформу для контрейлерных перевозок.

Заместитель генерального директора АО «ФГК» Сергей Порядин сообщил на конференции в ПГУПСе, что компания провела в нынешнем году конкурсные процедуры и выбрала организации для разработки универсального вагона-платформы и погрузочной платформы как съёмного оборудования вагона.

По его словам, новшество будет пригодно к перевозкам практически всех видов грузов, в том числе автомобильных транспортных средств, съёмных автомобильных кузовов, колёсных и гусеничных машин, крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн. Съёмное оборудование позволит обеспечить проведение погрузочно-разгрузочных операций при организации контрейлерных перевозок, когда часть пути гружёные автомобили осуществляют по железной дороге.

По мнению Сергея Порядина, для развития таких перевозок в нашей стране существуют объективные предпосылки. Среди них – большие расстояния транспортировки различной продукции, перегруженность отдельных участков автомобильных трасс и отсутствие в ряде регионов надёжной автодорожной сети. Контрейлерные перевозки дают возможность соединить манёвренность и оперативность автомобильного транспорта со всепогодностью и высокой безопасностью железнодорожного.

В результате удастся снизить транспортные издержки для экономики страны, уменьшить негативное воздействие отрасли на окружающую среду, снизить загрузку федеральных автомагистралей, получить другие эффекты. Опыт европейских стран, где около 8% всех грузов, отправляемых в автомобильных полуприцепах, преодолевают часть маршрута в интермодальном поезде, подтверждает успешность подобной схемы доставки. В США перевозимые по железной дороге полуприцепы составляют до 20% интермодальных единиц.

Минтранс России недавно провёл публичное обсуждение технических условий размещения и крепления контрейлеров на открытом железнодорожном подвижном составе, что даст дополнительный импульс развитию данного вида сообщения и в нашей стране.

Основной особенностью конструкции новой контрейлерной платформы является то, что её длина не должна превышать 19,5 м. Это позволяет применять при её эксплуатации тарифную схему как для универсального вагона-платформы. Тем самым обеспечивается существенная экономия при передислокации вагона в порожнем состоянии.

Кроме того, платформа должна вписываться в габарит погрузки на эстакадах и рампах, чтобы транспортные средства могли заезжать на неё. В этих целях пол вагона находится на высоте 1,1 м от уровня головки рельса. Масса тары новой платформы составит не более 26 тонн, а грузоподъёмность – не менее 68 тонн, при этом статическая нагрузка на ось будет 23,5 тс.

Как уточнил Сергей Порядин, на этом подвижном составе можно будет размещать автомобили длиной до 18 м, шириной не более 3 м и высотой до 4 м. Полуприцепы будут закрепляться на погрузочных платформах с помощью колёсных упоров, а также (при необходимости) с использованием увязочных устройств. В АО «ФГК» разработали и согласовали с ОАО «РЖД» технические требования на погрузочную платформу как съёмного оборудования вагона.

В настоящее время уже началась разработка комплекта конструкторской документации для универсальной и погрузочной платформ, затем конструкторы изготовят опытные образцы и проведут весь необходимый комплекс испытаний. Срок реализации двух проектов составит не менее 16 месяцев.

Источник: Гудок