Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Инновационные полувагоны доказали свою эффективность//Гудок

Инновационные полувагоны доказали свою эффективность//Гудок

Интервью заместителя генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК» А.Н. Исаева:

– Парк Федеральной грузовой компании недавно пополнился полувагонами нового поколения производства АО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Сколько их вы планируете приобрести у производителя? 
– АО «НПК «Уралвагонзавод» – наш давний и надёжный партнёр. С ним мы сотрудничаем уже не один год. В августе текущего года ФГК объявила открытый аукцион на поставку подвижного состава. Представленная уральскими производителями продукция полностью соответствует заявленным нами техническим требованиям. 
Контрактом с производителем предусмотрено, что до конца 2017 года он поставит нам 2,4 тыс. инновационных полувагонов модели 12196-02. Общая стоимость контракта составит более 5 млрд руб. 

– Почему выбор пал именно на этот подвижной состав? И каковы конкурентные преимущества инновационных вагонов по сравнению с теми, что находятся в эксплуатации? 
– Спрос на инновационный подвижной состав обусловлен его улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. Так, срок службы инновационного полувагона – 32 года, тогда как универсального – всего 22 года. От предыдущей инновационной модели 12196-01 вагоны модели 12196-02 отличаются увеличенным объёмом кузова – 94 кубических метра вместо прежних 88. Осевая нагрузка инновационного полувагона составляет 25 тс, грузоподъёмность – 75 тонн вместо 69,5 тонн у обычного универсального полувагона. 

– Какой ожидается от этого экономический эффект и из чего он складывается? 
– Эффективность использования инновационных вагонов обеспечивается как за счёт скидки на порожний пробег, так и за счёт снижения стоимости их жизненного цикла благодаря увеличению межремонтных пробегов. Помимо этого благодаря увеличенной грузоподъёмности и объёму кузова инновационный вагон приносит больший доход в процессе перевозок. 
По нашим подсчётам, синергетический эффект от указанных факторов с начала года показал, что доходность ранее закупленных инновационных полувагонов на 17% выше, чем у универсальных полувагонов. 

– Сколько таких вагонов необходимо компании в ближайшей перспективе? 
– Говорить о конкретных цифрах пока рано, объёмы закупок будут зависеть от дальнейшей рыночной конъюнктуры, спроса на перевозки, а также стоимости инновационных вагонов и инвестиционной программы компании. 

– На каких направлениях ваша компания предполагает эксплуатировать новый подвижной состав? 
– Вагоны УВЗ будут эксплуатироваться на тех направлениях, которые обеспечивают максимальную маршрутизацию и технологичность, в первую очередь это, конечно же, перевозка угольной продукции. 

– Кто из грузоотправителей в основном использует такие вагоны для перевозок? 
– Это такие гиганты отечественной промышленности, как «Кузбассразрезуголь», «Мечел», Кузбасская топливная компания, ЕВРАЗ, «Сибирский антрацит», и другие. 

 

Источник: Гудок