Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

ФГК просит увеличить уровень субсидий на покупку новых вагонов // РИА Новости

ФГК просит увеличить уровень субсидий на покупку новых вагонов // РИА Новости

Компания также предлагает пересмотреть порядок расчета размера субсидий при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам в привязке к ключевой ставке Банка России. Все свои предложения компания отправила в Минпромторг.

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости/Прайм. АО Федеральная грузовая компания (ФГК, дочка ОАО РЖД) выступает за увеличение уровня единовременного государственного субсидирования до 250-300 тысяч рублей со 130 тысяч рублей за новый вагон, сообщили РИА Новости в ФГК.

Таким образом, компания просит увеличить уровень субсидирования пропорционально изменению цен на вагоны, а именно в 1,9-2,3 раза. Компания также предлагает пересмотреть порядок расчета размера субсидий при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам в привязке к ключевой ставке Банка России. Все свои предложения компания отправила в Минпромторг.

Кроме того в ФГК отмечают, что необходимо предусмотреть возможность пропорционального увеличения размера единовременного предоставления субсидий при приобретении инновационного вагона кратно количеству списанных при этом вагонов с истекшим сроком службы, но не более 3-4 раз из расчета на один вновь приобретаемый вагон.

В числе мер, направленных на стимулирование спроса на инновационные вагоны, по мнению ФГК, необходимо также предусмотреть четкое закрепление срока — не менее 10 лет, на который будут действовать льготные условия как в части льготного возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, так и скидки на порожний пробег при эксплуатации инновационных вагонов. Еще одной мерой поддержки может стать доступность для операторов льготного долгосрочного кредитования, в том числе в рамках программы проектного финансирования.

Слабая инвестиционная активность операторов по обновлению парка подвижного состава обусловлена общим снижением объемов грузопредъявления, профицитом парка и, как следствие, низким уровнем доходности, не обеспечивающим окупаемость инвестиций в приобретение нового подвижного состава. При существующей суммарной мощности российских заводов в 100 тысяч грузовых вагонов в год их общая потребность в закупке составляет не более 30-40 тысяч вагонов в год.

При этом, несмотря на отсутствие спроса, цены на новый подвижной состав продолжают оставаться на высоком уровне — средняя стоимость полувагона составляет 1,7 миллиона рублей. Указанная ситуация осложняется высокой ставкой привлечения заемного финансирования на приобретение подвижного состава операторами — не менее 20% годовых. Совокупность всех этих факторов в текущих условиях делает приобретение новых вагонов непривлекательным для операторов.