Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Насколько будет востребована электронная торговая площадка РЖД?//Гудок

Насколько будет востребована электронная торговая площадка РЖД?//Гудок

Андрей Исаев, заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «Федеральная грузовая компания»:
– Наша компания наряду с другими операторами участвует в этом проекте в качестве поставщика услуг, предоставляя под перевозки грузов цистерны, полувагоны, крытый подвижной состав. По мере присоединения к площадке других операторов у клиентов появятся дополнительные возможности по выбору наиболее оптимальных для себя предложений. Подвижной состав ФГК можно заказать по всем корреспонденциям для перевозки любых грузов. Компания предлагает свои услуги в рамках правил работы ЭТП ГП. На первом этапе площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении – между станциями России, открытыми для грузовых операций, за исключением припортовых и пограничных. Предлагаемый сервис рассчитан в первую очередь на спотовые продажи, поэтому от клиентов потребуется точное указание даты погрузки, груза, станций отправления и назначения.
На бирже вагонов Rail Commerce мы также продолжим работу: в 2017 году компания планирует увеличивать предлагаемое к реализации количество вагонов, расширять географию перевозок и номенклатуру грузов. Предоставление подвижного состава через биржу вагонов обеспечивает равную доступность операторских услуг для всех участников рынка и позволяет каждому грузовладельцу гарантированно привлекать подвижной состав ФГК.

Семён Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов»:
– С моей точки зрения, площадка будет крайне востребована среди грузоотправителей, соответственно операторы на этот спрос обязательно откликнутся, а значит, предложение подвижного состава на бирже будет достойным. Главное – чтобы для этой биржи были грамотно прописаны цели и задачи, а также условия и правила её работы. Так или иначе, грузовладельцам нужны вагоны, а у операторов, с которыми налажены контакты, свободного парка может не оказаться. Или он есть, но находится в удалённой точке от места погрузки. А на площадке будет собрана вся информация о ближайшем парке, готовом обслужить тех или иных клиентов. Это современный подход к решению проблем участников перевозочного процесса, а повышение уровня технологий на железной дороге назрело уже давно. За рубежом подобные проекты используются, и нам необходимо догонять наших иностранных коллег. Новые решения необходимо вырабатывать сообща, в первую очередь, конечно, должно участвовать ОАО «РЖД», к работе должны подключаться операторы, научное сообщество, и наше партнёрство готово оказать всестороннюю поддержку.

Олег Яценко, член правления ООО «ИСР Транс»:
– Мы оперируем в основном нефтеналивными цистернами, и, если этот вид подвижного состава аккредитован на бирже, участие в ней для нас было бы очень интересным опытом. Ранее мы такими инструментами не пользовались. В любом случае необходимо досконально изучить это предложение, особенно в плане наших обязательств. Мы должны чётко понимать, в какие сроки вагоны должны быть предоставлены под погрузку, а также какова география проекта. К примеру, за Уралом мы практически не присутствуем. Если вдруг наш вагон понадобится клиенту где-нибудь под Хабаровском, подать мы его, конечно, сможем, но поступит под погрузку он только недели через две – так сказать, весь пар уйдёт в гудок. Резюме: хотели бы поучаствовать в проекте, проверить такой инструмент ведения бизнеса на себе, однако предварительно необходимо изучить все возможные нюансы.

Игорь Санковский, руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ):
– Мы продолжительное время обсуждаем с Центром фирменного транспортного обслуживания РЖД документы по организации электронной торговой площадки. Эксперты союза подготовили ряд замечаний к организации ЭТП, они направлены организаторам проекта. Сейчас ждём практических результатов от запуска площадки в промышленную эксплуатацию. В любом случае каждая операторская компания сама будет принимать решение об участии. Говоря о конкуренции с Rail Commerce, мы считаем, что множество предложений позволит грузоотправителям и операторам выбрать наиболее удобную площадку для удовлетворения существующих потребностей.

Источник: Гудок