Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Средняя скорость доставки грузов РЖД в этом году выросла на 32% // Ведомости

Средняя скорость доставки грузов РЖД в этом году выросла на 32% // Ведомости

В январе — сентябре РЖД увеличила скорость доставки грузов на 32% до 295 км в сутки в сравнении с прошлым годом, говорится в презентации монополии к конференции «Рынок транспортных услуг», которая прошла 24 октября. Скорость груженых рейсов выросла на 29% до 323 км в сутки, порожних — на 38% до 263 км в сутки. В 2013 г. средняя скорость доставки тоже росла, но медленнее — на 3,7% до 222 км в сутки. «РЖД удалось перейти от хаотичного перемещения частных вагонов к принципам, позволившим упорядочить вагонопотоки», — объясняет рост скорости доставки грузов представитель монополии. Но он не разъяснил суть принципов. РЖД в своих материалах отмечает, что с ростом скорости в 2014 г. сократилось число исков от операторов и грузоотправителей за нарушение сроков доставки почти на 40% до 296 400 шт.

Резкий рост объясняется изменением системы учета показателей деятельности (РЖД утвердила новую методику весной), говорит сотрудник компании-грузоотправителя, ссылаясь на данные самой монополии. Чистый рост составил 11%, говорит собеседник. Причин несколько, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во-первых, увеличилось количество перевозок по заданным маршрутам, когда РЖД формирует поезд из вагонов с грузами одного отправителя, объясняет эксперт, — например, поезд с углем, чтобы перевезти его из Кузбасса к дальневосточным портам. Во-вторых, грузоотправители чаще стали пользоваться платной услугой «нитка графика»: поезд тоже формируется под конкретного грузоотправителя, но едет строго по расписанию, например к прибытию судна в порт. Положительное влияние оказало и то, что РЖД в начале года взяла в управление полувагоны «дочки» — Федеральной грузовой компании (ФГК, 114 000 шт.), продолжает Бурмистров. 

Скорость действительно выросла, но не на треть, конечно, говорит сотрудник одной из компаний-операторов. Сотрудник «Сибуглемета» отмечает, что возросло число удовлетворенных заявок: если в 2013 г. РЖД согласовывала 75-80% заявок на перевозку, то в 2014 г. их число увеличилось до 95%. Но если нужно, чтобы груз приехал вовремя, за это необходимо доплатить, добавляет топ-менеджер крупной горно-металлургической компании.

Четыре года подряд скорость доставки грузов снижалась (см. график): в 2012 г. она упала на 30% по сравнению с 2009 г. Снижение скорости доставки РЖД объясняет ростом вагонного парка на своей сети. Вагоны перестали быть универсальной тарой для перевозки, их стали использовать исходя из коммерческих интересов и логистики операторов — по сути, как груз на своих осях, говорит представитель монополии. По оценке РЖД, лишних вагонов на путях — около 300 000 шт. Проблема не в переизбытке, а в том, что РЖД долго не могла выработать внятную технологию управления вагонами, не согласен сотрудник оператора.