Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Заложили фундамент//Гудок

Заложили фундамент//Гудок

В этом году транспортно-логистический блок сосредоточился на выполнении основной задачи, поставленной холдингом, – создании условий для развития российского бизнеса и производства, диверсификации возможностей доставки продукции до получателя, выходе на новые рынки сбыта. Компании с заданием справились.


Приблизили страны Персидского залива

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», за 11 месяцев 2023 года объём перевезённых грузов по всем трём маршрутам МТК Север – Юг вырос на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 11,5 млн тонн.

Объём контейнерных перевозок с начала года по коридору удвоился и достиг 42 тыс. ДФЭ.

Раскаткой МТК Север – Юг в 2023 году активно занималась «РЖД Логистика», которая сконцентрирована на перевозках контейнеров по восточному маршруту МТК. Компании удалось обеспечить бесшовный сервис, организовать перевозки не только в Иран, но и в Индию, страны Персидского залива, причём поезда отправляются из Московского, Северо-Западного, Уральского регионов и Западной Сибири.

«РЖД Логистика» добилась заметного снижения тарифа на экспортно-импортные отправки по этому коридору, ведётся работа над сокращением сроков доставки груза. Сегодня уже есть сквозная ветка от Москвы до пограничного перехода Серахс на границе Туркмении и Ирана. «Мы надеемся, что в ближайшее время путь от Москвы до порта Бендер-Аббаса будет занимать не более 10 суток. Есть резервы и для дальнейшего сокращения сроков, но для этого надо провести серьёзную работу», – сообщили «Гудку» в пресс-службе «РЖД Логистики».


Путь в Поднебесную

Китай выступает главным торговым партнёром России, подтверждают данные холдинга. «Перевозки грузов в экспортно-импортном сообщении в январе – ноябре 2023 года через железнодорожные погранпереходы Дальнего Востока в сообщении с КНР выросли на 22,8% и составили 13,2 млн тонн», – сообщает официальный телеграм-канал ОАО «РЖД».

Все подразделения транспортно-логистического блока вносят свой вклад в достижение этих результатов. Так, в 2023 году компания «РЖД Бизнес Актив» заключила ряд стратегических долгосрочных сделок с китайскими партнёрами по организации перевозок из различных провинций Китая.
«Знаковым проектом стало наше участие в отправке первого контейнерного поезда на участке Тунцзян – Нижнеленинское, где рост перевозок будет способствовать снижению нагрузки на инфраструктуру Восточного полигона за счёт диверсификации маршрутов и увеличения точек входа контейнерных грузов на территорию РФ», – отметил генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.

Получил развитие и сервис «Агроэкспресс», который проложил путь на юг КНР. «Поехали поезда в Циндао, увеличилась частота перевозок в Чэнду, открылся новый прямой сервис по маршруту Москва – Сиань», – рассказали в  пресс-службе «РЖД Логистики».

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) также продолжило развитие нового сегмента перевозки грузов в специализированных контейнерах, рассказал «Гудку» генеральный директор компании Виктор Воронович. «Парк различных модификаций формируется с учётом пожеланий и потребностей наших партнёров. К  концу года он увеличится до 2,6 тыс. единиц 20-футового оборудования. Контейнеры с открытым верхом уже задействованы под перевозку каменного угля на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах в направлении КНР», – сказал он.

В июне 2023 года «РЖД Логистика» в партнёрстве с Транспортной группой FESCO создали совместный сервис RailJet, который организует доставку небольших партий грузов из Китая в Россию в почтово-багажных вагонах за пять суток. По словам Вячеслава Сараева, нарастить объёмы отправок в экспортном сообщении позволили организация предпродажной логистики (доставка ещё не проданных партий грузов в бондовые зоны КНР для дальнейшей реализации) и предложение компании отправлять небольшие партии по 5–10 контейнеров.

В конце лета «РЖД Логистика» совместно с Российским экспортным центром запустила регулярный логистический сервис по перевозкам сборных грузов в сообщении Россия – Китай. Он позволяет перевозить небольшие партии товаров для b2b-торговли.

Работа с предприятиями малого и среднего бизнеса, которые отправляют небольшие партии грузов, стала отдельным направлением и в «РЖД Бизнес Актив». Особенность этого сегмента – фиксированные ставки и прогнозируемые сроки доставки, отмечает Вячеслав Сараев. «Такой подход направлен на обеспечение недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, рост контейнеризации и привлечение дополнительных объёмов на железную дорогу», – подчеркнул он.


Задачи на перспективу

«У транспортной отрасли получилось выстроить основу будущих перевозок, но работы ещё много, – констатирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Это и совершенствование новых маршрутов и схем перевозок, и строительство необходимой инфраструктуры, и отладка законодательства, а также решение других вопросов».

В следующем году приоритетными направлениями «РЖД Логистики» остаются развитие МТК Север – Юг, увеличение объёмов перевозок, клиентского портфеля и географии сервисов «Агроэкспресс» и «Фармэкспресс». Интеграционное развитие бизнес-направления «Управление цепями поставок» – взаимоувязка IТ-систем клиента с программным обеспечением компании.

Вячеслав Сараев рассказал, что в  2024‑м «РЖД Бизнес Актив» планирует увеличивать вагонный парк, однако этот объём зависит от условий привлечения финансирования. При этом он уточнил, что даже тем количеством парка, который на сегодняшний день существует на сети, компания сможет выполнить задачи 2024 года, но для этого требуется соблюдение ряда условий. «Необходима сбалансированность встречных грузопотоков, совместное планирование и более тесная работа операторов с грузоотправителями и грузополучателями и совершенствование технологии контейнерных перевозок», – отметил Вячеслав Сараев.


«Наши тактические и операционные решения соответствуют долгосрочным интересам, определённым стратегией ФГК до 2030 года, и нацелены на сохранение стабильных позиций на рынке оперирования подвижным составом,  – подчеркнул Виктор Воронович. – ФГК остаётся надёжным партнёром для бизнеса, способствуя достижению целей ключевых отраслей экономики».

Источник: Гудок