Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов

Об оптимизации системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов

АО «ФГК» занимает активную позицию в части развития программ и мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на содержание и эксплуатацию своего парка грузовых вагонов при условии обеспечения безопасности движения. В нашей компании применяется система контроля и оценки состояния парка вагонов на основании целого ряда показателей, в том числе показателей приборов безопасности КТИ, что позволяет снизить расходы на содержание вагонного парка. 

Оптимизация системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов необходима в целях уменьшения количества отцепок в ТОР грузовых вагонов в межремонтном периоде. Для этого проводится предупредительный плановый текущий ремонт в объеме работ по устранению и/или предупреждению развития неисправностей, влекущих за собой внезапный отказ вагона и экономические потери операторов на внеплановую отцепку вагона в ТОР. Межремонтный цикл оптимизированной системы ремонта предусматривает эксплуатацию вагона в рамках применения комбинированного критерия межремонтной эксплуатации. Такой критерий предполагает увеличенный до 210 тыс. км норматив межремонтной эксплуатации, выраженный в километрах пробега, при этом сохраняется действующий норматив межремонтной эксплуатации, выраженный в годах. Плановый ТОР выполняется при эксплуатации вагонов по комбинированному межремонтному нормативу через 110 тыс. км пробега после выполнения деповского или капитального ремонта.

Мы рассчитываем на подтверждение эксплуатационных характеристик и показателей надежности вагонов на примере полувагонов модели 12-132-03, эксплуатируемых при системе технического обслуживания и ремонта. Система предусматривает комплекс мер по сокращению отцепок грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации, в том числе за счет проведения планового ТОР в период межремонтной эксплуатации без роста общих расходов на эксплуатацию и ремонт вагона.