Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Леонид Воронин

«Реализация проекта «Личный кабинет клиента АО «ФГК» позволила существенно оптимизировать бизнес-процесс»

В июне 2021 года АО «ФГК» стало лауреатом Конкурса российской Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами «ВРМ проект года» (проводится при поддержке Фонда «Сколково» и Аналитического центра при Правительстве РФ).

Проект, представленный на конкурсе, называется «Личный кабинет клиента АО «ФГК». Он нацелен на оптимизацию и комплексную автоматизацию бизнес-процесса оказания основной услуги АО «ФГК» — предоставление подвижного состава для перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Мы ставили перед собой несколько целей: повысить скорость и прозрачность принятия решений, значительно сократить время ожидания клиентов и трудозатраты сотрудников, снизить издержки на бумажный документооборот. Отмечу, что проект полностью реализован сотрудниками Департамента информационных технологий АО «ФГК» без привлечения внешних партнёров, консультантов и не имеет полноценных аналогов на рынке операторов железнодорожного подвижного состава. Реализованные в «Личном кабинете клиента» решения органично интегрированы не только с ранее внедренными автоматизированными системами компании, но и с legacy-системами АО «РЖД». В ходе реализации проекта все основные цели достигнуты.

В ходе реализации последовательно автоматизированы все этапы оказания услуги — от заключения договора до выполнения взаиморасчетов с клиентами. Первоначально были оптимизированы и автоматизированы внутренние процессы компании и уже затем к информационным и интерактивным сервисам были полноценно подключены клиенты. До реализации проекта вся процедура заключения договора (составление текста, согласование, подписание у руководителя компании, обмен оригиналами подписанных документов) занимал порядка 3-4 недель. Благодаря реализованному проекту, процедура заключения договора занимает 1 рабочий день и на текущий момент 80% договоров на предоставление подвижного состава заключаются онлайн. Трудозатраты сотрудников компании сократились на 50%.

Большое внимание уделялось приведению бизнес-процесса к максимальной прозрачности для всех его участников. Сегодня клиент АО «ФГК» может самостоятельно оформить заказ в личном кабинете с автоматической тарификацией и отслеживанием статуса согласования. Порядка 70% расчетов ставок клиенты производят самостоятельно. Автоматизация процесса расчета ценовых условий позволила реализовать выдачу ставок на внешние каналы продаж.