Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович

«Для АО «ФГК» реформа отрасли стала основополагающим фактором»

Для нас, как компании, работающей в сегменте грузовых перевозок, важнейшим аспектом реформы видится создание в России конкурентного рынка железнодорожных грузовых перевозок. Вспомните ситуацию в отрасли в конце 90-х годов: степень износа основных фондов доходила до 70%, в том числе износ парка грузовых вагонов составлял 59%. На железных дорогах эксплуатировалось 22% полувагонов, уже выработавших установленный срок службы. Промышленность на фоне начавшегося тогда активного экономического роста остро нуждалась в кардинальном обновлении парка вагонов, их нехватка становилась фактором, критически ограничивающим экономическое развитие страны. Сегодня можно уверенно сказать: за эти годы участниками процесса – федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД», операторами подвижного состава – проделана колоссальная работа: мы работаем на конкурентном рынке с высоким уровнем прозрачности и доступности услуг.
Парк грузовых вагонов, в модернизацию которого за годы реформы инвестировано более 1 трлн рублей, является сегодня самым молодым в мире, средний возраст грузовых вагонов – 12,3 года. Благодаря реформе, у пользователей наших услуг появился реальный выбор – как подвижного состава, так и сервиса, ведь когда услуга оказывается разными компаниями, появляются объективные критерии оценки качества транспортного обслуживания.

Для АО «ФГК» реформа отрасли стала основополагающим фактором – согласно Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе реформирования отрасли было признано целесообразным последовательное создание двух операторских компаний, которым передавался парк грузовых вагонов ОАО «РЖД». Начиная с 2010 года, АО «ФГК» функционирует в статусе универсального общесетевого оператора, что предполагает большую, по сравнению с другими игроками рынка операторских услуг, ответственность: наша компания ориентирована не только на коммерческие перевозки, но и обеспечивает существенный объем перевозок социально значимых грузов, доля которых в портфеле АО «ФГК» в 2020 году составляла 44%. При этом АО «ФГК» – рыночная компания, акционерное общество, у нас есть бюджет, который мы обязаны выполнять. Конкуренция на рынке заставляет постоянно развиваться, повышать качество транспортного обслуживания, внедрять новые технологии, инвестировать в разработку новых видов вагонов.

Сегодня грузовладельцы заинтересованы в партнере, предоставляющем высокий уровень сервиса, оптимальную цену и логистику. Федеральная грузовая компания видит свое развитие в максимально удобном и качественном оказании услуг оперирования, в том числе для малых и средних грузоотправителей, которые занимают львиную долю в нашем клиентском портфеле. Для этого Компания разрабатывает и внедряет новые онлайн-сервисы, совершенствует логистику вагонов.

Федеральная грузовая компания также работает на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки». Считаю, что это важная платформа для удовлетворения клиентского спроса, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса. Помимо основной деятельности, мы реализуем программу комплексного транспортного обслуживания крупных промышленных предприятий, когда на аутсорсинг АО «ФГК» передается часть функционала клиента. В рамках сотрудничества решаются многочисленные задачи, стоящие перед грузоотправителями. Это оптимизация существующих технологических процессов на предприятии, сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями на железнодорожных путях необщего пользования, увеличение погрузки, выстраивание оптимальных логистических маршрутов заадресовки порожних вагонов, обеспечение оперативности взаимодействия со структурными подразделениями ОАО «РЖД».