Единый контактный центр
8-800-250-4777

Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович

Компания продолжает работу по цифровой трансформации бизнес-процессов

Какие сервисы РЖД Вы используете в работе АО «ФГК»?

– Компания с момента создания использует целый ряд цифровых сервисов холдинга, в том числе информационные услуги, включающие данные о вагонах, их дислокации и техническом состоянии, об операциях с парком, активно работает с системой ЭТРАН. Также АО «ФГК» использует сервисы Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», в том числе подсистему площадки «Лоты подвижного состава» для проведения торгов. За все время работы с марта 2017 года по декабрь 2021 года на ЭТП ГП погружено 445 тыс. вагонов АО «ФГК». Кроме того, Компания использует новую платформу – «РЖД Маркет».

Насколько удобны сервисы холдинга сегодня, и как они упрощают работу Вашей компании?

– Сервис ЭТП ГП, например, позволяет в удобном формате осуществлять продажи услуг Компании по предоставлению вагонов, повышать эффективность задействования парка, а также наращивать клиентскую базу, учитывая имеющуюся у клиентов возможность быстро и гарантированно заказывать вагоны АО «ФГК».

Существуют ли у Вас проекты по улучшению и развитию цифровых сервисов?

– Мы активно развиваем цифровые сервисы, ведем работу по увеличению собираемого массива «больших данных» (big data) о состоянии парка вагонов АО «ФГК», а также совершенствуем функционал IT-систем. Это позволяет интегрировать множество источников первичной информации и контролировать её качество, а также формировать прогноз состояния вагонов и в будущем автоматизировать процесс организации управления парком полувагонов. Например, в информационных системах определяется расчетная пригодность полувагонов под погрузку исходя из межремонтного норматива и данных о состоянии гребней колесных пар, полученных с помощью цифровых диагностических комплексов для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава. В дальнейшем в Компании продолжится работа по цифровой трансформации, в первую очередь, за счет использования предиктивной аналитики (прогноз технического состояния) для всего парка вагонов АО «ФГК», в том числе для вновь приобретаемого подвижного состава такого как контрейлерные платформы и танк-контейнеры. Кроме того, АО «ФГК» непрерывно совершенствует и расширяет цифровые клиентские сервисы. Так, в 2021 году Компания разместила калькулятор расчета ставок предоставления полувагонов в трех информационных сервисах: программа Rail-Тариф, сервис Инфолог и логистический агрегатор «Лагит», что позволило повысить доступность ценовых условий АО «ФГК».

Каких цифровых сервисов и услуг, по Вашему мнению, сегодня не хватает холдингу?

– Имеющая в настоящее время база цифровых сервисов достаточно обширна и позволяет участникам рынка транспортных услуг эффективно осуществлять бизнес-процессы. При этом АО «ФГК» готово продолжать содействовать в развитии цифровых площадок, поддерживать новые проекты и инициативы, а также предлагать новые цифровые продукты.