Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович

За 1-е полугодие 2022 года к аналогичному периоду 2021 года объем контрейлерных отправок ФГК увеличился на 15%

По каким маршрутам АО «ФГК» осуществляет контрейлерные перевозки?

Перевозки, в основном, востребованы на дальние расстояния или в труднодоступные для автомобильного транспорта регионы. Наша компания на регулярной основе осуществляет контрейлерные перевозки по маршрутам Москва – Новосибирск, Сосногорск – Воркута. В текущем году мы открыли новые маршруты: Новосибирск – Якутия, Санкт-Петербург – Дальний Восток. В перспективе планируем организовать регулярное движение ускоренных контрейлерных поездов с использованием услуги перевозки автотранспорта по графику с согласованным временем отправления и прибытия.

На какую номенклатуру грузов рассчитаны такие отправки? Расширился ли спектр товаров за последнее время и почему?

Возможны перевозки практически всей номенклатуры грузов, перевозимых обычно автотранспортом, кроме опасных грузов. В перспективе мы готовы перевозить и грузы, требующие поддержания температурного режима.

Увеличился ли объём контрейлерных отправок в сравнении с аналогичным периодом прошлого года?

Да, безусловно, мы наблюдаем рост: за 1-е полугодие 2022 года к аналогичному периоду 2021 года объем контрейлерных отправок увеличился на 15%.

Какие преимущества контрейлерных перевозок можете выделить?

Основные критерии, влияющие на принятие решения потенциальными клиентами о возможном использовании в доставке грузов сервиса регулярных контрейлерных перевозок – это приемлемая стоимость услуги, скорость доставки, гарантии по срокам доставки, сохранность груза и безопасность. В настоящее время идет процесс наработки компетенций как у АО «ФГК», так и у перевозчика по каждому из указанных критериев с учетом особенностей данного сервиса и результатов тестовых и регулярных перевозок. Преимущества контрейлерных перевозок очевидны: это снижение аварийности и загруженности федеральных трасс, оптимизация парка тягачей, преодоление инфраструктурных ограничений, улучшение экологической ситуации.

Существует ли на рынке профицит/дефицит платформ и полуприцепов для осуществления контрейлерных отправок? Сколько платформ сегодня находится в собственности АО «ФГК» и планируются ли закупки новых?

Говорить о профиците либо о дефиците сегодня преждевременно, так как рынок находится в процессе формирования. В собственности АО «ФГК» 102 платформы модели 13-5205 и 1 платформа модели 13-6701. В 2022 году мы планируем приобрести еще 100 единиц контрейлерных платформ колодцевого типа модели 13-6701. Особенностью платформы является её способность свободно вписываться в основной габарит погрузки вместе с перевозимым полуприцепом, при этом при транспортировке обеспечивается надежная устойчивость от опрокидывания. Новая платформа адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать без ограничений маршрутов следования.

Насколько перспективно направление контрейлерных перевозок и какие сдерживающие факторы можете выделить? Как можно решить эти проблемы?

Для привлечения клиентов в сегмент контрейлерных перевозок, мы расширяем модельный ряд подвижного состава, дополнительно разрабатываем оборудование, необходимое для предоставления сервиса. Сегодня есть ряд сдерживающих факторов, таких как частичная неготовность инфраструктуры, неготовность владельцев парков грузовых машин перестроить технологию перевозок, автомобильные грузопотоки не всегда совпадают с местоположением терминалов, осуществляющих выгрузку и погрузку контрейлеров. Контрейлерные перевозки – инновационный тренд в развитии железнодорожного транспорта и один из путей совершенствования технологий перевозок грузов. И те темпы роста, которые мы сейчас видим, говорят о том, что сегмент заинтересовал клиента. Формирование новых маршрутов и запуск ускоренных поездов станут мощным стимулом для дальнейшего развития контрейлерных перевозок.