Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Ж/д операторы в основном видят положительную динамику погрузки с начала года//РИА Новости

Железнодорожные операторы России преимущественно отмечают положительную динамику погрузки на сети РЖД с начала 2022 года, сообщили РИА Новости участники рынка.

Как сообщили в "Федеральной грузовой компании" (ФГК, входит в РЖД), по итогам работы за декабрь 2021 года и 10 дней января 2022 года "отмечена положительная динамика погрузки в полувагоны ФГК относительно аналогичного периода 2020-2021 годов"​​​. Там объяснили, что это перевыполнение во многом связано с постепенным восстановлением российской экономики и промышленного производства, а также реализацией нацпроектов в области строительства автомобильных дорог.

"При этом участие ФГК совместно с РЖД в реализации национального проекта строительства автотрассы М-12 (федеральный проект "Европа – Западный Китай"), а также производство работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог позволило увеличить погрузку строительных грузов (минерально-строительные грузы) до 37% в общем объеме погрузки в полувагоны компании (+17 процентных пунктов к аналогичному периоду 2020-2021 годов), которая составила почти 70 тысяч вагоноотправок", - рассказали в ФГК.

Основной объем перевозок строительных грузов в указанном периоде осуществлялся на Свердловской (37%), Октябрьской (15%), Северо-Кавказской (14%) и Южно-Уральской (10%) железных дорогах.

В то же время, по словам замначальника департамента логистики и планирования "Первой грузовой компании" (ПГК) Александра Метелкина, оператор видит снижение объемов погрузки на сети. "По нашим оценкам, в первой декаде января показатели на 3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года", - сказал он. По ряду номенклатур в ПГК наблюдают недогруз – это уголь, черные металлы, цемент, но вместе с тем, положительную динамику на сети показывают нефтеналивные грузы.

Транспортная группа Fesco отмечает, что контейнерный рынок показывает положительную динамику: с конца декабря по 10 января погрузка выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2020-2021 годов. "Перед китайским Новым годом традиционно азиатские грузоотправители хотят успеть завершить все отправки и не попасть в период праздников. Эта тенденция повторяется из года в год", - сообщили в группе.

Участники железнодорожного рынка, впрочем, видят несколько причин, которые приводят к задержке доставки грузов. Как напомнили в Fesco, задержки в поставках грузов наблюдались в течение всего прошлого года в связи с пандемией и вспышками COVID в странах Азии, которые приводили к санитарным и ограничительным мерам, замедляющим обработку грузов в портах и снижающим скорость оборачиваемости контейнеров. В ПГК говорят о сложной ситуации с брошенными составами.

"Проблема связана с сезонным снижением скорости обработки товаров, сырья, перебоями в работе портов. Мы постоянно на связи с коллегами из РЖД, стараемся заранее узнавать о проблемных участках и своевременно предпринимать меры по эффективной работе парка", - заключили в компании.