Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

АО «ФГК» осуществило первую контрейлерную перевозку по маршруту Сосногорск – Воркута – Сосногорск

#ESG

АО «ФГК» совместно с ЦФТО ОАО «РЖД» организовало тестовую контрейлерную перевозку автотягача с полуприцепом, груженным товарами народного потребления, по маршруту Сосногорск – Воркута – Сосногорск. Клиентом выступило ООО «Аллюр», оказывающее экспедиторские услуги крупным торговым сетям и транспортным компаниям. Платформа модели 13-5205 отправилась по маршруту 19 августа 2020 года. Запланированное время в пути составит чуть более суток.

Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович обратил внимание на специфику транспортного сообщения с Республикой Коми, обусловленной географическим расположением региона: «Северные города республики находятся в зоне распространения вечной мерзлоты, поэтому регулярное автомобильное сообщение с ними отсутствует. Так, дороги до Воркуты нет, а в города Печора и Усинск на автомобиле можно попасть только летом и зимой, когда действуют переправы через реку Печора. Безусловно, такая ситуация сказывается на организации поставок продовольственных и промышленных товаров в регион. В качестве одного из решений мы проработали и воплотили в жизнь концепцию контрейлерных перевозок, которые свяжут между собой крупные города Республики Коми: Сосногорск, Воркуту, Печору и Усинск».

Он также отметил, что технология позволяет сократить количество грузовых операций из автомобилей в вагон и обратно. Эту задачу берет на себя экспедитор, который координирует работу по доставке груза из распределительных складов автотранспортом до станции погрузки Сосногорск и одновременно организовывает развоз груза мелкими партиями по магазинам торговых сетей и пунктам выдачи транспортных компаний от станций назначения. Таким партнером выступила компания ООО «Аллюр».

«Проект перевозок автомобилей торговых сетей на контрейлерных платформах является перспективной и современной альтернативой существующего способа доставки грузов наших партнеров. И теперь мы планируем развиваться дальше в этом направлении. В планах начать доставку скоропортящихся грузов на автономных рефрижераторных полуприцепах, которые обеспечат соблюдение температурного режима в кузове на протяжении всей перевозки. Для этого необходимо решить еще ряд задач, среди которых проверка работы климатических установок в пути следования и их оперативный запуск в случае остановки», – рассказал генеральный директор ООО «Аллюр» Дмитрий Волков.

«Реализованная контрейлерная перевозка на Северной железной дороге – первый этап. Основная технология, которая будет применяться в данном проекте – это перевозка только полуприцепов (в том числе рефрижераторных), без тягача. На этапе согласования сейчас находится предложенная специалистами АО «ФГК» технология погрузки и крепления транспортных средств на вагоне. Это позволит высвободить парк автотягачей и, как следствие, сократить затраты на доставку грузов до конечных потребителей, что даст еще больший стимул для увеличения объема контрейлерных перевозок и расширению их географии на полигоне дороги», – добавил глава АО «ФГК».