Единый контактный центр
8-800-250-4777

Платформа нового поколения//Гудок

Дочерняя компания ОАО "РЖД", АО "ФГК", организовала первую коммерческую отправку нового вагона-платформы колодцевого типа. О преимуществах этого подвижного состава и перспективах развития контрейлерных сервисов в России "Гудку" рассказал Андрей Шевцов, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО "ФГК".

- В конце апреля ваша компания организовала первую коммерческую отправку нового вагона-платформы «колодцевого» типа. На каких маршрутах используется этот подвижной состав?

- Новая платформа была задействована на двух маршрутах. Первый – со станции Шушары (Октябрьская железная дорога) на станцию Первая Речка (Дальневосточная железная дорога), второй – от станции Первая Речка до станции Селятино (Московская железная дорога). Первые отправки прошли успешно, и в перспективе мы планируем использовать такой подвижной состав и на других направлениях.

- Кто выступил создателем этих платформ?

- Специалисты АО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» приступили к разработке нового типа вагона с улучшенными технико-экономическими характеристиками – контрейлерной платформы «колодцевого» типа в 2019 году. Проектировщик платформ был выбран на конкурсной основе, им стал «Завод металлоконструкций» (ЗМК). В прошлом году были завершены работы по сертификации специализированной платформы и получен сертификат «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ»). Теперь платформа готова к коммерческим перевозкам.

- В чём особенность «колодцевой» платформы?

- Ее главная особенность заключается в том, что она свободно вписывается в основной габарит погрузки вместе с перевозимым полуприцепом, при этом при транспортировке обеспечивается надежная устойчивость от опрокидывания. Новая платформа адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать без ограничений маршрутов следования.

- Можно ли уже говорить о какой-либо динамике в развитии контрейлерных перевозок в подвижном составе АО «ФГК»?

- Контрейлерные перевозки являются одним из инновационных трендов в развитии грузоперевозок, и АО «ФГК» активно наращивает свое присутствие в этом сегменте рынка. По итогам 2021 года объём перевозок на контрейлерных платформах нашей компании составил 15,5 тыс. тонн, относительно 2020 года он увеличен в 7,8 раза. Для того, чтобы привлечь новых клиентов в сегмент контрейлерных перевозок, удовлетворить их потребности, мы расширяем модельный ряд подвижного состава, дополнительно разрабатываем оборудование, необходимое для оказания услуги. Сегодня в парке АО «ФГК» – 102 универсальных вагона-платформы модели 13-5205, произведенных Уралвагонзаводом. Эксклюзивная конструкция этой длиннобазной платформы позволяет перевозить автопоезд длиной 18,75 м. Платформа модели 13-6701 адаптирована как для контрейлерных перевозок, так и для отправки крупнотоннажных контейнеров, что делает такой вагон более универсальным.

Беседовала Анастасия Баранец
https://gudok.ru/newspaper//?ID=1604151