Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru

Прицеп отправился в Сибирь. На Октябрьской магистрали впервые организована контрейлерная перевозка//Гудок

Прицеп отправился в Сибирь. На Октябрьской магистрали впервые организована контрейлерная перевозка//Гудок

9 июля прицеп с продовольственным грузом в составе контейнерного поезда впервые отправился со станции Шушары (Санкт-Петербург) на станцию Клещиха (Новосибирск, Западно-Сибирская дорога). До точки назначения груз доставят за четверо суток. Это первая контрейлерная отправка на Октябрьской железной дороге.

Контрейлерную отправку организовали Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, а также АО «Федеральная грузовая компания». Прицеп с рефрижераторной установкой, гружённый сыром, едет по твёрдой нитке графика в составе контейнерного поезда. Маршрут будет закольцован: контрейлерная платформа с грузом отправится со станции Клещиха обратно в Северную столицу.

Платформа модели 13-5205, использованная для перевозки, была доставлена со станции Раменское Московской дороги. На ней была установлена специальная съёмная корзина для закрепления прицепа. С помощью ричстакера корзину сняли с платформы, на неё заехал тягач с прицепом, и после рассоединения тот же ричстакер погрузил корзину с прицепом на платформу. Колёса прицепа были закреплены башмаками, а его передняя часть закреплена на специальной тумбе для поддержания равновесия.

В первую отправку на погрузку грузоотправитель – ООО «РефТранс» – заложил три часа, так как специалистам необходимо освоить новую технологию. В дальнейшем на выполнение этой операций потребуется в два раза меньше времени.

«Платформа, корзина и тумба – интеллектуальная собственность АО «ФГК». В перевозках они используются со II квартала нынешнего года. Корзина специально разработана для вертикальной погрузки и выгрузки, так как инфраструктура терминалов позволяет выполнять эту технологию с помощью погрузчиков «Калмар», а инфраструктура с площадками вровень с контрейлерной платформы, на которую фура может заехать с торца, обустроена лишь на единичных терминалах», – отметил директор Санкт-Петербургского филиала АО «ФГК» Игорь Журавель.

«Контрейлерная перевозка – это быстро, экономично, экологично и безопасно. Например, стоимость перевозки груза автомобильным транспортом в этом же направлении общим сроком доставки пять суток составляет 103,6 тыс. руб., а железнодорожным транспортом – 92,9 тыс. руб. Для нас это в первую очередь возможность переключения большой доли грузовых автоперевозок на железную дорогу, а для клиента это обеспечение сохранности груза, доставка его в срок. Кроме того, контрейлерная перевозка – это более экологичный стандарт перевозок. По статистике, на долю автомобильного транспорта приходится до 90% выбросов, загрязняющих окружающую среду. Планируется, что на полигоне ОЖД этот сервис во втором полугодии нынешнего года будет интенсивно развиваться: по параграфу контрейлерных перевозок открываются станции Санкт-Петербург-Финляндский, Шушары, Мурманск. В настоящее время идёт работа по наращиванию грузовой базы», – отметил заместитель начальника Октябрьского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Сергей Дьяконов.

Планируется, что в течение месяца АО «ФГК» направит на станцию Шушары вторую контрейлерную платформу для её регулярного использования.


Источник: Гудок