Вагоны накапливают сверхнормативный простой, ожидая ремонта//РЖД Партнер
28.09.2021
Евгений Мальцев, начальник департамента эксплуатации подвижного состава АО «ФГК»
Решением данного вопроса, на наш взгляд, может стать увеличение оборотного запаса деталей, необходимых для проведения ремонта грузовых вагонов, восстановление штата специалистов, наращивание мощностей вагонно-колесных мастерских (ВКМ) и появление новых мини-ВКМ с расширением географии присутствия в разных регионах страны. При наличии необходимого количества сотрудников и запаса деталей для ремонта грузовых вагонов временные затраты на ремонт подвижного состава будут значительно сокращены и, как следствие, препятствий для выпуска вагонов в соответствии с очередностью поступления в ремонт не будет. Таким образом, вагоноремонтные предприятия не будут перегружены вагонами, простаивающими в ожидании ремонта, а собственники подвижного состава снизят простои вагонов в плановых видах ремонта.
Источник: РЖД Партнер
Сегодня на фоне увеличения спроса на перевозки и массового вывода многими собственниками вагонов из отстоя остро встает вопрос об обеспечении вагоноремонтных предприятий необходимым количеством запасных частей для ремонта грузовых вагонов.
Так как в настоящее время вагоноремонтные предприятия не всегда своевременно снабжаются запасными частями, в том числе колесными парами, осями, деталями тележки 18-578 и т. д., подвижной состав простаивает в ожидании поступления деталей, накапливая сверхнормативный простой в ремонте. Также немаловажной проблемой стало снижение мощностей вагоноремонтных предприятий за счет сокращения штата в период пандемии.Решением данного вопроса, на наш взгляд, может стать увеличение оборотного запаса деталей, необходимых для проведения ремонта грузовых вагонов, восстановление штата специалистов, наращивание мощностей вагонно-колесных мастерских (ВКМ) и появление новых мини-ВКМ с расширением географии присутствия в разных регионах страны. При наличии необходимого количества сотрудников и запаса деталей для ремонта грузовых вагонов временные затраты на ремонт подвижного состава будут значительно сокращены и, как следствие, препятствий для выпуска вагонов в соответствии с очередностью поступления в ремонт не будет. Таким образом, вагоноремонтные предприятия не будут перегружены вагонами, простаивающими в ожидании ремонта, а собственники подвижного состава снизят простои вагонов в плановых видах ремонта.
Источник: РЖД Партнер