Контейнеризация на практике//Гудок
В июле АО «ФГК» приступило к перевозке удобрений в специализированных bulk-контейнерах на новом маршруте. О работе в новом сегменте перевозок «Гудку» рассказал генеральный директор Федеральной грузовой компании Андрей Дреничев.
– Андрей Михайлович, почему вы решили войти в новый для АО «ФГК» сегмент перевозок?
– За счёт различных модификаций специализированных контейнеров этот сегмент привлекает дополнительные объёмы грузов, в том числе те, которые ранее не перевозились в контейнерах. Тем самым увеличивается степень контейнеризации продукции промышленного производства и агропромышленного комплекса.
Перевозки грузов в специализированных контейнерах являются одним из долгосрочных стратегических векторов развития для АО «ФГК». Мы сформировали парк специализированных контейнеров на 5,2 тыс. единиц, в том числе 2,6 тыс. bulk-контейнеров. Первые перевозки минеральных удобрений в bulk-контейнерах организовали ещё в 2023 году, и сегодня этот сегмент перевозок активно прогрессирует.
– Как выстроен новый маршрут?
– Загрузка контейнеров осуществляется на предприятиях, расположенных на полигоне Московской железной дороги, в составе контейнерных поездов они следуют для выгрузки в порты Архангельской области. Затем удобрения перегружаются на суда и по Северному морскому пути отправляются на экспорт. Такая технология позволяет оптимизировать логистику, сократить сроки доставки и привлечь дополнительную грузовую базу. На новом маршруте мы ежемесячно отправляем до 500 bulk-контейнеров, для этого задействовано более 200 платформ, оборудованных фитинговыми упорами собственности АО «ФГК». В перспективе планируем задействовать весь парк bulk-контейнеров на различных направлениях и наращивать его.
– Каковы дальнейшие планы ФГК в сегменте перевозок в спецконтейнерах?
– Помимо перевозок минеральных удобрений это ещё и перевозки угля в спецконтейнерах типа оpen top в КНР через полигоны Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог. Также в настоящее время в контейнерах open top осуществляется перевозка руды с полигона КрЖД назначением в Казахстан и Узбекистан. В дальнейшем собираемся расширять номенклатуру перевозимых грузов и совершенствовать сервис по перевозке грузов в специализированных контейнерах.
Источник: Гудок