Единый контактный центр
8-800-250-4777   |  Официальный e-mail info@railfgk.ru
102 единицы платформ модели 13-5205
В планах: 100 платформ модели 13-6701

Контрейлерные перевозки – это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов и съёмных автомобильных кузовов на специальных контрейлерных платформах.

В настоящее время холдинг «РЖД» реализует проект организации сервиса регулярных контрейлерных перевозок. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2020г №2733/р утверждено Положение об экспертной группе по организации контрейлерных перевозок, сформирована Дорожная карта реализации проекта «по организации регулярных контрейлерных перевозок на направлении Москва-Новосибирск» от 21.12.2020г №1888. Базовая роль АО «ФГК» в проекте обозначена Операционной моделью контрейлерных перевозок, утвержденной ОАО «РЖД» от 30.05.2014г №240. Вопрос разработки и приобретения вагонов для данных целевых технологий закреплен Планом мероприятий ОАО «РЖД» по организации регулярных контрейлерных перевозок от 03.12.2018г № 1208. 

За 1-е полугодие 2022 года к аналогичному периоду 2021 года объем контрейлерных отправок ФГК увеличился на 15%.

Сегодня в парке АО «ФГК» – 102 ед. модели 13-5205. Это эксклюзивные длиннобазные вагоны - платформы для перевозки транспортных средств, имеющих длину до 18 750 мм. В планах – приобретение 100 ед. модели 13-6701 («колодцевого» типа). 

Съемная погрузочная корзина – разработка АО «ФГК» – позволяет перевозить полуприцепы длиной до 17 400 мм (у аналогов, существующих на рынке – до 14 200 мм). Использование съемной погрузочной корзины обеспечивает сохранность кузова полуприцепа во время погрузки. Время загрузки и закрепления груза на платформе = время обработки крупнотоннажных контейнеров.

В 2021 году завершены работы по сертификации специализированного вагона-платформы «колодцевого» типа модели 13-6701 для перевозки автомобильных полуприцепов и контейнеров. Ее главным преимуществом является то, что полуприцепы свободно вписываются в габарит, при транспортировке обеспечена надежная устойчивость от опрокидывания. В апреле 2022 года платформа отправилась в свой первый коммерческий рейс по маршрутам ст. Шушары (Октябрьская железная дорога) – ст. Первая Речка (Дальневосточная железная дорога), ст. Первая Речка (Дальневосточная железная дорога) – ст. Селятино (Московская железная дорога). 

Виктор Воронович, генеральный директор АО «ФГК»: «Контрейлерные перевозки – инновационный тренд в развитии железнодорожного транспорта и один из путей совершенствования технологий перевозок грузов. И те темпы роста, которые мы сейчас видим, говорят о том, что сегмент заинтересовал клиента. Формирование новых маршрутов и запуск ускоренных поездов станут мощным стимулом для дальнейшего развития контрейлерных перевозок. Для привлечения клиентов в сегмент контрейлерных перевозок, мы расширяем модельный ряд подвижного состава, дополнительно разрабатываем оборудование, необходимое для предоставления сервиса».

Новости по проекту

13.02.2023

АО «ФГК» запустило контрейлерный сервис по маршруту Москва – Новосибирск – Москва

25.08.2022

АО «ФГК» приняло участие в отправке передвижного медицинского комплекса «РЖД-Медицина»

25.05.2022

Платформа нового поколения//Гудок

13.07.2021

Прицеп отправился в Сибирь. На Октябрьской магистрали впервые организована контрейлерная перевозка//Гудок

14.01.2021

АО «ФГК» реализует новый контрейлерный сервис по маршруту Нефтекамск – Усинск