Контрейлерные перевозки

Контрейлерные перевозки – это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов и съёмных автомобильных кузовов на специальных контрейлерных платформах.
В настоящее время холдинг «РЖД» реализует проект организации сервиса регулярных контрейлерных перевозок. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2020г №2733/р утверждено Положение об экспертной группе по организации контрейлерных перевозок, сформирована Дорожная карта реализации проекта «по организации регулярных контрейлерных перевозок на направлении Москва-Новосибирск» от 21.12.2020г №1888. Базовая роль АО «ФГК» в проекте обозначена Операционной моделью контрейлерных перевозок, утвержденной ОАО «РЖД» от 30.05.2014г №240. Вопрос разработки и приобретения вагонов для данных целевых технологий закреплен Планом мероприятий ОАО «РЖД» по организации регулярных контрейлерных перевозок от 03.12.2018г № 1208.
В 2021 году объем перевозок на контрейлерных платформах АО «ФГК» составил 15,5 тыс. тонн, относительно 2020 года он увеличен в 7,8 раза.
По итогам работы за 4 месяца 2022 года объем погрузки составил 409 вагоноотправок или 10,5 тыс. тонн. Основной объем перевозок на контрейлерных платформах составили автомобили, а также перевозки промышленных товаров по маршруту Сосногорск-Воркута-Сосногорск СВР ж.д.
Сегодня в парке АО «ФГК» – 102 ед. модели 13-5205. Это эксклюзивные длиннобазные вагоны - платформы для перевозки транспортных средств, имеющих длину до 18 750 мм. В планах – приобретение 100 ед. модели 13-6701 («колодцевого» типа).
Съемная погрузочная корзина – разработка АО «ФГК» – позволяет перевозить полуприцепы длиной до 17 400 мм (у аналогов, существующих на рынке – до 14 200 мм). Использование съемной погрузочной корзины обеспечивает сохранность кузова полуприцепа во время погрузки. Время загрузки и закрепления груза на платформе = время обработки крупнотоннажных контейнеров.
В 2021 году завершены работы по сертификации специализированного вагона-платформы «колодцевого» типа модели 13-6701 для перевозки автомобильных полуприцепов и контейнеров. Ее главным преимуществом является то, что полуприцепы свободно вписываются в габарит, при транспортировке обеспечена надежная устойчивость от опрокидывания. В апреле 2022 года платформа отправилась в свой первый коммерческий рейс по маршрутам ст. Шушары (Октябрьская железная дорога) – ст. Первая Речка (Дальневосточная железная дорога), ст. Первая Речка (Дальневосточная железная дорога) – ст. Селятино (Московская железная дорога).