АО «ФГК» развивает контрейлерный сервис из Поволжья на Дальний Восток
АО «ФГК» продолжает развитие сервиса контрейлерных перевозок по маршруту ст. Грабово Куйбышевской ж.д. – ст. Хабаровск-2 Дальневосточной ж.д. Объем перевозок достиг 48 вагоноотправок.
Начальник Самарского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Андрей Нектов рассказал, что после первого тестового рейса клиент – производитель автомобильных полуприцепов-цистерн отметил преимущества перевозки на контрейлерной платформе 13-6701 колодцевого типа «Печора»:
«Прежде всего, наш партнер оценил экономическую составляющую сервиса в части снижения затрат на железнодорожный тариф: при использовании контрейлерной платформы колодцевого типа груз находится в основном габарите перевозки. Также важно отсутствие дополнительных реквизитов крепления: техника крепится на штатные места, что ускоряет процесс погрузки/выгрузки и крепления груза. Конструкторские особенности платформы «Печора» позволяют не разрабатывать схемы, эскизы и чертежи для отправки грузов, поэтому не требуется проводить дополнительные работы перед отправкой. Еще одно преимущество – при перевозке полуприцепов железнодорожным транспортом исключается его износ и затраты на амортизацию».
Андрей Нектов также подчеркнул, что необходимо продолжать работу по упрощению процедуры открытия станций по параграфу «К»: «Это поможет масштабировать географию контрейлерных перевозок и предоставит клиентам больше возможностей воспользоваться контрейлерным сервисом, что привлечет дополнительный объем грузов на железную дорогу».
На контейнерных терминалах АО «ФГК» предоставляет собственные специализированные траверсы для погрузки и выгрузки полуприцепов. Напомним, что в конце марта 2024 года в рамках контрейлерного сервиса на Дальневосточной ж.д. стала доступна услуга «последней мили» для контрейлеров: силами специалистов транспортно-логистического блока дороги организована доставка полуприцепов тягачами до ворот клиента.
В рамках сервиса со ст. Грабово Куйбышевской ж.д. также осуществлялись перевозки полуприцепов-цистерн на ст. Первая речка Дальневосточной ж.д. и станцию Тальцы Восточно-Сибирской ж.д.
Контрейлерная платформа колодцевого типа модели 13-6701 «Печора» адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать без ограничений маршрутов следования. Модель предназначена как для контрейлерных перевозок, так и для отправки крупнотоннажных контейнеров, что делает вагон более универсальным.