Восьмиосная цистерна АО «ФГК» прошла предварительные испытания
Восьмиосная цистерна АО «ФГК» прошла предварительные испытания. Инновационный восьмиосный вагон-цистерна АО «ФГК» (двухсекционный полужесткий сцеп) разработан по заказу оператора по поручению ОАО «РЖД» и предназначен, в первую очередь, для перевозок нефтяных грузов на лимитирующих направлениях Восточного полигона.
Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович отметил, что уникальная цистерна нового поколения максимально универсальна для эксплуатации на существующей инфраструктуре и обеспечивает шаг слива/налива нефтяных грузов.
«В августе 2023 года в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий PRO//Движение.Экспо в г. Санкт-Петербурге был презентован концепт восьмиосного вагона-цистерны. И сегодня мы уже подошли к успешному завершению предварительных испытаний. Следующими этапами этого стратегического проекта станут приемочные испытания на полигоне Северо-Кавказской железной дороги и сертификация, которые планируется завершить в 2024 году. Отмечу, что АО «ФГК» приступило к разработке инновационных восьмиосных полувагонов, эксплуатация которых также позволит повысить провозную способность на лимитирующих направлениях российских железных дорог и не потребует существенных вложений в модернизацию инфраструктуры общего пользования», – подчеркнул Виктор Воронович.
Каждая секция восьмиосного вагона-цистерны обладает увеличенным объемом котла (секции) 92 м куб., грузоподъемностью 75 тонн и за счет улучшенных технических характеристик может суммарно на вагон перевезти на 13,5% больше как светлых, так и темных нефтепродуктов в сравнении с существующими моделями цистерн в составе условного поезда длиной 988 м.