Инновационные разработки
В АО «ФГК» ведется постоянный мониторинг структурных изменений российского рынка грузовых железнодорожных перевозок. Анализируя тренды и предпосылки трансформаций грузовой базы и потребностей грузовладельцев, Компания планирует разработку и приобретение подвижного состава и специализированного оборудования нового поколения для обеспечения возможности своевременного и полного удовлетворения клиентского спроса.
В 2023 году парк АО «ФГК» пополнился инновационными скоростными 80-ти футовыми вагонами-платформами модели 13-6704 в количестве 43 ед. Подвижной состав разработан по заказу АО «ФГК» и не имеет аналогов на сети российских железных дорог. Платформы могут развивать эксплуатационную скорость до 140 км/ч, что предоставляет возможность следования платформ в пакете с пассажирскими поездами и сокращает время доставки грузов и оборота вагона до 50%. Технические особенности вагона позволяют перевозить деликатные грузы, чувствительные к вибрации. В настоящее время прорабатывается вопрос формирования эффективной технологии использования платформ в составе скоростного контейнерного поезда, а также расширения географии скоростных контейнерных перевозок.
В августе 2023 года в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий PRO//Движение.Экспо в г. Санкт-Петербурге был презентован концепт восьмиосного вагона-цистерны. Инновационный восьмиосный вагон-цистерна АО «ФГК» (двухсекционный полужесткий сцеп) разработан по заказу оператора по поручению ОАО «РЖД» и предназначен, в первую очередь, для перевозок нефтяных грузов на лимитирующих направлениях Восточного полигона. В ноябре 2023 года завершились предварительные испытания. Следующими этапами этого стратегического проекта станут приемочные испытания на полигоне Северо-Кавказской железной дороги и сертификация, которые планируется завершить в 2024 году.
Каждая секция восьмиосного вагона-цистерны обладает увеличенным объемом котла (секции) 92 м куб., грузоподъемностью 75 тонн и за счет улучшенных технических характеристик может суммарно на вагон перевезти на 13,5% больше как светлых, так и темных нефтепродуктов в сравнении с существующими моделями цистерн в составе условного поезда длиной 988 м. Уникальная цистерна нового поколения максимально универсальна для эксплуатации на существующей инфраструктуре и обеспечивает шаг слива/налива нефтяных грузов.
Также АО «ФГК» приступило к разработке инновационных восьмиосных полувагонов, эксплуатация которых позволит повысить провозную способность на лимитирующих направлениях российских железных дорог и не потребует существенных вложений в модернизацию инфраструктуры общего пользования.