Инновационные разработки

В АО «ФГК» ведется постоянный мониторинг структурных изменений российского рынка грузовых железнодорожных перевозок. Анализируя тренды и предпосылки трансформаций грузовой базы и потребностей грузовладельцев, Компания заблаговременно планирует разработку и приобретение подвижного состава и специализированного оборудования нового поколения для обеспечения возможности своевременного и полного удовлетворения клиентского спроса.
Фактически, АО «ФГК» сегодня является для российского рынка трендсеттером в области развития инновационных видов железнодорожного подвижного состава, которые будут широко востребованы в будущем.
В частности, Компанией совместно с вагонопроизводителями разрабатываются и строятся опытные образцы скоростных 80-футовых шестиосных платформ модели 13-6704 с эксплуатационной скоростью движения до 140 км/ч. Эксплуатация скоростных вагонов-платформ планируется в составе поездов постоянного формирования при контейнерных транзитных перевозках деликатных грузов высокой стоимости по маршруту Китай–Европа–Китай, а также в направлениях из портов Дальнего Востока в Европейскую часть России. В июле 2021 года состоялась презентация первого опытного образца на производственной площадке завода «Калугапутьмаш» (предприятие Холдинга СТМ). В августе 2021 года скоростная платформа была продемонстрирована посетителям Международного железнодорожного салона «PRO//Движение. Экспо» в Щербинке.
Опытные образцы платформы в 2021 году проходили пробеговые испытания со скоростью 120 км/час на экспериментальном кольце в Щербинке. Следующий этап - испытательный полигон Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где возможна эксплуатация платформы со скоростью 140 км/час и под нагрузкой – с гружеными контейнерами.
Еще одна перспективная разработка АО«ФГК» – съемная погрузочная корзина, предназначенная для контрейлерных перевозок. Она позволяет организовать перевозку полуприцепов длиной до 17 400 мм (у существующих на рынке аналогов - до 14 200 мм). Использование съемной погрузочной корзины обеспечивает сохранность кузова полуприцепа во время погрузки, а время загрузки и закрепления груза на платформе равно времени обработки крупнотоннажных котнейнеров.