АО «ФГК» предоставило платформы под перевозки угля в контейнерах
Экспортные перевозки каменного угля в контейнерах Open top осуществляются со ст. Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской ж.д. через российско-китайский погранпереход Забайкальск-Манчжурия. АО «ФГК» предоставило для данного проекта универсальные платформы, оборудованные фитинговыми упорами.
В среднем в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 тонн угля. Таким образом, на одном вагоне-платформе, вмещающем два контейнера, отправляется 68 тонн продукции, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. Изначально погранично-таможенные операции с угольным контейнерным поездом на станции Забайкальск занимали около 4 часов, теперь на эту процедуру уходит менее 1,5 часа.
«Мы повышаем технологическую эффективность работы парка за счет ускорения оборота вагона, благодаря автоматизации процессов по перестановке контейнера с одной платформы на другую на пограничных станциях, – отметил генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович. – Традиционной сезонной проблемой на ст. Манчжурия является выгрузка смерзшегося угля, из-за которой полувагоны могут простаивать на территории Китая несколько суток, а контейнерные перевозки угля и руды эту проблему снимают и позволяют ускорить оборот вагона».
ОАО «РЖД» совместно с грузоотправителями, участниками перевозки и контролирующими органами продолжает совершенствование технологии доставки. Поезда отправляются со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги на экспорт в Китай через погранпереход Забайкальск – Манчжурия. Всего в рамках проекта уже отправлено 20 таких составов, перевезено 2,3 тыс. ДФЭ (78,5 тыс. тонн каменного угля).