Единый контактный центр
8-800-250-4777

ФГК — лауреат конкурса «ВРМ проект года 2020»

Компания представила на конкурс российской Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами, проводимый ежегодно при поддержке Фонда «Сколково» и Аналитического центра при Правительстве РФ, реализованный проект «Личный кабинет клиента АО «ФГК».

Проект нацелен на оптимизацию и комплексную автоматизацию бизнес-процесса оказания основной услуги АО «ФГК» — предоставление подвижного состава для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Сотрудникам компании и клиентам был необходим инструмент для самостоятельного создания требуемых документов и обмена ими в цифровом формате.

«Мы ставили перед собой несколько целей: повысить скорость и прозрачность принятия решений, значительно сократить время ожидания клиентов и трудозатраты персонала, снизить издержки на бумажный документооборот, — рассказал первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Леонид Воронин. — Проект полностью осуществлен специалистами АО «ФГК» без привлечения внешних партнёров, консультантов и не имеет полноценных аналогов на рынке операторов железнодорожного подвижного состава. Реализованные в «Личном кабинете клиента» решения органично интегрированы не только с ранее внедренными автоматизированными системами компании, но и с legacy-системами АО «РЖД». В ходе реализации проекта все основные цели достигнуты».

В ходе реализации проекта последовательно автоматизированы все этапы оказания услуги — от заключения договора до выполнения взаиморасчетов с клиентами. «Первоначально были оптимизированы и автоматизированы внутренние процессы компании и уже затем к информационным и интерактивным сервисам полноценно подключали клиентов. Большое внимание уделялось приведению бизнес-процесса к максимальной прозрачности для всех его участников. Например, автоматизация процесса расчета ценовых условий позволила реализовать выдачу ставок на внешние каналы продаж. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 3 тысяч пользователей.

Архитектор по разработке интерактивных сервисов Департамента информационных технологий АО «ФГК» Егор Козленко, представлявший проект жюри, привел данные, свидетельствующие о достижении необходимого компании результата: «До реализации проекта весь процесс заключения договора (составление текста сторонами, согласование, подписание у руководителя компании, обмен оригиналами подписанных документов посредством курьерской службы или личного визита в офис) занимал порядка 3-4 недель. Благодаря реализованному проекту, процедура заключения договора занимает 1 рабочий день и на текущий момент 80% договоров на предоставление подвижного состава заключаются онлайн. Трудозатраты специалистов компании сократились на 50%, порядка 70% расчетов ставок клиенты производят самостоятельно».

 

*****

BPM, Business Process Management – управление бизнес-процессами.

Конкурс «BPM-проект года» организован в 2017 году российской Ассоциацией профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter), проводится при поддержке ИТ-кластера Фонда «Сколково» и Аналитического центра при Правительстве РФ. Целью конкурса является распространение передовых методов и технологий управления бизнес-процессами и административными регламентами через максимально широкое информирование об успешных проектах бизнес-сообщества, представителей государственных и муниципальных организаций, профессионалов в области управления и информационных технологий.

Участниками конкурса являются коммерческие, некоммерческие, муниципальные и государственные организации из России и стран ЕАЭС, реализовавшие у себя проект, направленный на решение задач совершенствования управленческих практик и повышения эффективности организации на основе методов и технологий управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management). К рассмотрению принимаются проекты (или этапы долгосрочных проектов), завершенные за последние 2 года.

Жюри конкурса оценивало проекты по следующим критериям:

- Результативность (повышение качества услуг, производительности, ускорение бизнес-процессов и др.);

- Инновационность (применение передовых технологий управления бизнес-процессами, интеграция технологий в существующий ИТ-ландшафт организации и др.);

- Реализация (масштаб и глубина проекта и др.);

- Презентация (наличие сравнительного анализа методов и технологий, описание проблем, с которыми столкнулась команда проекта, информативность доклада).

Вернуться назад